Емкости представляют собой пустотелые округлые металлические или пластиковые резервуары. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных емкостей, цистерн, бочек и резервуаров одна из сложных и нестандартных задач в негабаритных перевозках. Ведь они могут иметь абсолютно разные формы: цилиндрические, сферические, конусообразные и т.д. Перевозка негабаритных ёмкостей незаменима в различных отраслях промышленности: при добыче и обработке полезных ископаемых, в нефтегазовой промышленности, пищевой, металлургической индустрии. Именно поэтому перевозка емкостей на низкорамном трале настолько востребована сегодня.
Длинные емкости, которые вместе с тралом превышают по длине 24 метра или по ширине 3,5 метров, потребуют сопровождения машиной прикрытия с проблесковыми маячками оранжевого цвета. Если же длина автопоезда с длинной емкостью превышает 30 метров или ширина – 4 метра, тогда в дополнение к машине прикрытия потребуется сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД.
Важно отметить, что промышленные резервуары большого размера не рассчитаны на значительные динамические нагрузки – относительно тонкие стенки не предназначены для амортизации толчков и сопротивления прочим деформирующим факторам. Округлая форма емкостей затрудняет процесс погрузки, разгрузки, а также надежного крепления на трале. Также из-за округлой формы емкости возможно быстрое смещение центра тяжести из-за смещения груза, что может привести к аварии. Именно поэтому так важно надежно зафиксировать крупногабаритную емкость на низкорамной платформе с помощью стяжных ремней, рястяжек, цепей, рэтчетов, строп, канатов, ребер жесткости и специальных упоров. В целях безопасности разработка индивидуальной схемы крепления в каждой отдельной перевозке обязательна. Дополнительные ребра жесткости позволяют достичь геометрической стабильности и принимают на себя все деформирующие нагрузки. Также очень важно всегда помнить, что избыточная фиксация емкости может ее деформировать, а недостаточная привести к расшатыванию и вибрации, создавая риск падения груза.
Промышленные емкости зачастую оснащаются специальными отводами, которые торчат по бокам. Именно поэтому, к примеру, бочка с собственным диаметром 2,5 метра благодаря наличию отводов становится уже негабаритным грузом (ширина более 2,55 метров). Емкости, негабаритные по длине, требуют перевозки на специальных раздвижных платформах (телескопических тралах). В то время как емкости, негабаритные по ширине (диаметр более 4 метров) очень удобно перевозить на специальных тралах «бочковозах». Основная их особенность состоит в том, что две низкорамных платформы с колесными осями соединены между собой двумя длинными балками (своего рода ложементами), которые по высоте над землей не выше 10-15 сантиметров – и между этими балками как раз ложится негабаритный резервуар. Таким образом на бочковозах можно без особых затруднений перевозить емкости диаметром до 5 метров.
Негабаритные емкости перевозятся исключительно в порожнем виде. Перед перевозкой негабаритной емкости необходимо проработать маршрут, избегая мостов, туннелей, эстакад, путепроводов, трубопроводов и железнодорожных переездов по возможности. При необходимости также осуществляются замеры по всему маршруту – высоты ЛЭП, тоннелей или ширины и прочности мостов, к примеру. Также важно учитывать состояние дорожного полотна, погодные условия и плотность трафика – при необходимости осуществлять перевозку в ночное время суток.