Перевозка опасных грузов
Мы работаем, чтобы быстро доставить ваш опасный груз в любую точку на карте РФ. При выполнении заказа мы соблюдаем требования законодательства, утвержденные для опасной перевозки, такие как лицензирование транспортного средства и водителя.
К опасным грузам относят вещества, которые могут нанести причинить вред жизни и здоровью человека или животного, окружающей среде и любым материальным ценностям в случае аварии при транспортировке. Неправильное обращение с опасным грузом можем привести к нежелательным последствиям







Цена перевозки опасных грузов
Маршрут | Стоимость перевозки, руб. | Стоимость перевозки за километр, руб | ||
---|---|---|---|---|
Вес груза 6-10 тонн | Вес груза 12-20 тонн | Вес груза 12-20 тонн, рефрижератор | ||
Старая Купавна — Краснодар | 75 000 | 109 000 | 119 000 | 52-95 р/км |
Владивосток — Москва | 476 000 | 670 000 | 736 000 | 52-95 р/км |
Санкт-Петербург — Москва | 39 000 | 49 000 | 59 000 | 52-95 р/км |
Москва — Казань | 45 000 | 56 700 | 79 000 | 52-95 р/км |
Павловский Посад — Новосибирск | 190 000 | 231 000 | 279 000 | 52-95 р/км |
Домодедово — Самара | 58 000 | 74 200 | 89 000 | 52-95 р/км |
Москва — Симферополь | 125 000 | 199 000 | 209 000 | 52-95 р/км |
Сергиев Посад — Пермь | 110 000 | 120 000 | 132 000 | 52-95 р/км |
Санкт-Петербург — Мурманск | 129 000 | 139 000 | 149 000 | 52-95 р/км |
Москва — Ростов-на-Дону | 79 000 | 89 000 | 99 000 | 52-95 р/км |
Новороссийск — Москва | 89 000 | 109 000 | 119 000 | 52-95 р/км |
Рошаль — Екатеринбург | 155 000 | 168 000 | 176 000 | 52-95 р/км |
Старая Купавна — Санкт-Петербург | 59 400 | 69 000 | 79 000 | 52-95 р/км |
Цены не включают НДС. Тарифы обновлены 01.11.2023. Не является договором публичной оферты.
Преимущества перевозки груза ADR с компанией Балтрейлер














Недавно выполненные опасные перевозки
Услуга | Маршрут | Вес | Груз | Стоимость перевозки |
---|---|---|---|---|
Транспортные услуги для Росатома | Саратов — Казань | 2,6 тонны | Нитробензол | 66 100 руб. |
Организация транспортировки химического вещества | Владивосток — Москва | 1,38 тонны | Диметилсульфат в бочках, класс опасности 6.1 | 283 300 руб. |
Доставка для Курчатовского института | Санкт-Петербург — Москва | 1,6 тонны | Цинковая пыль, в мешках, класс 4.3 | 37 840 |
Транспортное экспедирование для ФГУП ФМБА | Москва — Мариуполь | 9,67 тонны | Хлороформ в канистрах | 267 640 руб. |
Грузоперевозка для нужд Ростех | Нижний Новгород — Омск | 4,95 тонны | Дихлорэтан в бочках | 97 200 руб. |
Попутный груз | Волгоград — Мурманск | 18 тонн | Сульфид фосфора | 244 100 руб. |
Взрыв, пожар, химические ожоги, тяжелое отравление, радиоактивное заражение – это лишь малая часть последствий, к которым может привести неправильная организация перевозки опасных грузов. В данной статье мы подробно рассмотрим понятие опасных грузов, их виды и классификацию, правила перевозки, требования к водителю и автомобилю, ответственность за нарушение правил доставки опасных грузов и другие нюансы.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR). В России действует разработанный на основе ДОПОГ государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Все известные опасные вещества были тщательно изучены и составили список более чем 3500 опасных веществ по ООН, где каждому веществу отведен специальный идентификационный номер (UN-идентификатор). Номера ООН веществам присваивают эксперты Комитета ООН по перевозке опасных грузов после проведения всех необходимых испытаний с целью определения основной и дополнительной опасности груза. По уникальному номеру ООН в таблице «Перечень опасных грузов» (Приложение А к ДОПОГ) можно уточнить всю необходимую информацию, касающуюся перевозки того или иного опасного вещества: способы маркировки и упаковки, порядок размещения знаков опасности на транспортных средствах и контейнерах, выбор транспортного средства, положения по транспортировке и погрузочно-разгрузочным работам, степень и тип представляемой опасности, а также, что немаловажно, класс вещества.
По международным стандартам к опасным грузам чаще всего относят:
- Взрывоопасные вещества;
- Сжатые, сжиженные или растворенные газы;
- Легковоспламеняющиеся жидкости;
- Едкие и коррозийные вещества;
- Радиоактивные элементы;
- Вещества, способные к самовозгоранию;
- Яды и инфекционные патогены;
- Пероксиды.
В соответствии с ДОПОГ выделяют 13 классов опасных грузов:
- Класс 1: взрывчатые вещества и изделия;
- Класс 2: газы;
- Класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
- Класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества;
- Класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
- Класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
- Класс 5.1: окисляющие вещества;
- Класс 5.2: органические пероксиды;
- Класс 6.1: токсичные вещества;
- Класс 6.2: инфекционные вещества;
- Класс 7: радиоактивные материалы;
- Класс 8: коррозионные вещества;
- Класс 9: прочие опасные вещества и изделия.
Знаки опасности

Взрывчатые вещества и изделия

Газы

Легковоспламеняющиеся жидкости

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Вещества, способные к самовозгоранию

Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Окисляющие вещества

Органические пероксиды

Токсичные вещества

Инфекционные вещества

Радиоактивные материалы

Коррозионные вещества

Прочие опасные вещества и изделия
Краткий бриф (запрос информации) для Клиента, заказывающего транспортировку ADR
Для уточнения возможности и условий перевозки, нам, транспортной компании-Исполнителю, нужны от Заказчика следующие вводные данные:
- Паспорт Безопасности (SDS/MSDS) с указанием отгрузочного наименования груза, его класса опасности и номера по ООН, а также полными условиями его транспортировки необходимыми видами транспорта;
- Группа упаковки, требования к ней и сертификат на тару;
- Требования к погрузке, транспортировке, разгрузке;
- Информация по всему грузу, планируемому к перевозке в одном Транспортном Средстве (ТС), для проверки возможности совместной отгрузки разных грузов в одном ТС;
- Точное количество предъявляемого к перевозке груза.
Заказать консультацию прямо сейчас!
Подача машины в день обращения!
Пакет документов для перевозки опасных веществ
От Заказчика или Грузоотправителя | От Исполнителя (Перевозчика) |
---|---|
товарно-транспортная накладная | специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом*; |
паспорт безопасности груза (паспорт вещества) | свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов **; |
сертификаты (пожарный, радиационного контроля и пр.) | свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов ДОПОГ; |
инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки*** | |
путевой лист с маркировкой груза; | |
договор Перевозки; | |
технический паспорт, технический талон, водительское удостоверение и иногда счет-фактура. |
* для грузов повышенной опасности; при движении колонной; если маршрут проходит по сложным участкам дороги или при плохой погоде;
** при перевозке взрывчатых веществ или при перевозке в цистерне;
*** действия в случае ЧП; общая памятка по грузу; список находящихся в автомобили СИЗ.
Товарно-транспортная накладная
В основном транспортном документе (транспортная или товарно-транспортная накладная) должны быть указаны следующие сведения:
- идентификационный код UN (номер ООН);
- отгрузочное наименование, дополненное при необходимости техническим названием;
- номер знака опасности, который дан в 5-й колонке таблицы «Перечень опасных грузов» (если указано несколько номеров опасности, то следующие за первым должны браться в скобки; если образец знака опасности не предписан, нужно написать номер класса, к которому относится вещество/изделие);
- группу упаковки (можно просто римскими цифрами, а можно перед римскими цифрами проставить буквенное обозначение «ГУ»), если она не указана, ничего проставлять не требуется;
- количество и описание упаковок, дополнительно можно назвать код транспортной тары по ООН; общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование и, если назначена, группу упаковки;
- если есть, то код ограничения проезда через туннели.
Например: UN 1223, керосин, 3, III (бочки, 10 штук, 2 000 кг), (D/E).
Кроме того, в транспортном документе могут указываться дополнительные сведения: в соответствии с каким пунктом осуществляется перевозка ДОПОГ, значение контрольной и аварийной температуры, название или символ каждого радионуклида и прочие данные.
Необходимость дополнительных записей зависит от класса и наименования транспортируемого груза и требований, которые к нему предъявляются (они все перечислены в тексте ДОПОГ).
Правила перевозки опасных грузов
Российские нормативно-правовые акты по перевозке опасных грузов:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 01.11.2023 г. (ДОПОГ);
- Федеральный закон от 01.11.2023 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 01.11.2023 г. № 272;
- Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 01.11.2023 г. № 7;
- Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».
Нормативно-правовые акты, регулирующие международную транспортировку опасных грузов за пределами России:
- Предписания ООН, относящиеся к транспортировке небезопасной продукции;
- Правила МАГАТЭ по транспортировке радиоактивных веществ;
- Международный морской кодекс;
- Правила IATA DGR — транспортировка небезопасных материалов;
- Интернациональная конвенция по охране жизни человека на море;
- Прочие стандарты.
До 2017 года перевозка опасных грузов в России регулировалась Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ППОГАТ). С начала 2017 года ППОГАТ утратили свою силу, и законодательной базой стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), к которому Россия присоединилась еще в 1994 году (до 2017 года оно «отвечало» только за международные перевозки). ДОПОГ — единый и унифицированный международный стандарт, который систематически обновляется и корректируется.
В 2017 году были существенно пересмотрены Приложения к ДОПОГ. В них были зафиксированы следующие изменения:
- Договор подписали еще несколько государств.
- Детализированы условия перевозки горючих веществ в бензобаках, баллонах и контейнерах. Конкретно обозначены нормативы вместительности.
- Перечень терминов, обозначающих опасные грузы, увеличился до 3534 пунктов.
- Разрешено использование контейнеров из мягких материалов, но с рядом условий.
- Изменился формат документов, необходимых для легальной транспортировки опасных грузов. Так, с 01.11.2023 запрещено использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 годов.
- Для тар с литиевыми элементами питания ввели новые символы опасности.
- При перевозке опасных грузов разрешили передвигаться через тоннели.
- Внесен ряд поправок в процесс проведения водительских экзаменов.
- Запретили к использованию цистерны для пероксида водорода и его растворов.
- Полностью изменена глава IX, ч. 2.
- Исправили правила перевозки батарей из лития.
- Многие нововведения коснулись правил использования для транспортировки ОГ автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и техники на литиевых батареях.
По правилам ДОПОГ, на выгрузке грузополучатель должен:
- проверить целостность упаковки;
- сверить данные в сопроводительных документах с фактическим количеством груза;
- сверить соответствие документам маркировки на грузовой таре;
- после завершения разгрузки очистить кузов автомобиля, контейнер, цистерну от остатков груза и обеззаразить их;
- затем убрать с контейнеров/цистерн маркировочные знаки и знаки, указывающие на опасность груза.
Требования к таре опасного груза
Требования безопасности при перевозке опасных грузов меняются в зависимости от типа вещества. Например, если перевозятся химические вещества, необходимо поместить их в тару, с материалом которой они не будут вступать в реакцию и не разрушат его. Это может быть стекло, пластик, металл или картон.
Можно выделить несколько требований к упаковке, которые актуальны вне зависимости от типа груза:
- соответствие государственному стандарту;
- герметичность;
- устойчивость к влаге и механическим воздействиям;
- непроницаемость;
- надежное крепление;
- маркировка по правилам ГОСТ и ДОПОГ.
Наружная тара, в которой перевозится опасный груз, также требует нанесения разборчивой и долговечной маркировки:
- информационная табличка с указанием номера ООН, а для 1-го, 2-го и 7-го классов — отгрузочного наименования вещества/изделия;
- соответствующий классу или подклассу знак опасности;
- дополнительный маркировочный знак для веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
- для комбинированной тары с внутренней тарой, содержащей жидкость, для одиночной тары с вентиляционными отверстиями и для криогенных сосудов, предназначенных для перевозки охлажденных сжиженных газов, — стрелки, указывающие положение груза и то, как его правильно ставить.
Специальное разрешение для перевозки опасных грузов
В ряде случаев для перевозки опасного груза, помимо обязательного свидетельства ДОПОГ о подготовке и свидетельства допуска ТС к перевозке опасных грузов требуется также оформление специального разрешения «на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 01.11.2023 г. N 257-ФЗ).
Разрешение необходимо оформить в следующих случаях:
- если три и более автомобиля движутся колонной;
- если груз относится к категории особо опасных (повышенной опасности);
- если маршрут проходит по сложным участкам дороги или при плохой погоде.
Перечень грузов повышенной опасности:
- взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
- воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
- жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
- токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
- радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
- коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).
Одним из условий получения данного спец. разрешения является внесение автомобиля в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 01.11.2023 г. N 257-ФЗ).
Причины отказа в выдаче разрешения:
- маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
- несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
- представлены не все документы или они не достоверны;
- отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.
Госпошлина за оформление специального разрешения на перевозку опасных грузов составляет 1300 рублей (п. 111 ст. 333.33 НК РФ).
Если маршрут движения транспортного средства должен проходить по федеральным трассам или по территории двух и более регионов, за выдачу разрешения отвечает Ространснадзор.
Если же по дорогам регионального или межмуниципального значения, то за разрешением следует обращаться в региональный орган исполнительной власти. Если по дорогам местного значения — в орган местного самоуправления. Если по частной автомобильной дороге — к собственнику этой дороги. И так далее.
Стоит отметить, что ранее согласовывать маршрут перевозки груза повышенной опасности необходимо было с ГИБДД, теперь за согласование маршрута отвечает тот же орган, который ответственен и за выдачу разрешения.
Получив заявление, он либо отказывает в перевозке, либо направляет в местные органы исполнительной власти, через территорию которых должна осуществляться перевозка, заявку на согласование маршрута.
В случае положительного ответа и отсутствия нарушений выдается специальное разрешение. Максимальный срок действия разрешения – один год, и оформляться оно может как на одну, так и на несколько идентичных перевозок опасного груза.
В спец. разрешении обязательно должны содержаться следующие сведения:
- наименование органа, который выдал разрешение;
- класс, номер ООН, наименование и описание опасного груза;
- установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;
- наименование и местонахождение грузоотправителя и грузополучателя;
- сведения о перевозчике: для юридического лица — наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес; для физического лица — фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
- тип, модель, марка транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;
- номер специального разрешения;
- дата выдачи и срок действия разрешения.
Для получения разрешения необходимо вместе с заявлением (где описан груз, маршрут его перевозки и т.п. сведения) предъявить:
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- документ, подтверждающий право владения транспортным средством на законных основаниях (если оно не является собственностью перевозчика);
- копию свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (если заявление подает не сам перевозчик, а его представитель).
Маршрут следования опасного груза
Отдельное внимание при планировании перевозки особо опасных грузов уделяется составлению специального маршрута транспортировки. Планировать маршрут обязательно при перевозки всех ОГ, однако не всегда его нужно передавать в ГИБДД. Зачастую, при планировании маршрута перевозки опасных грузов, стараются минимизировать передвижение ТС по городу. Вместо этого рекомендуется как можно чаще прокладывать путь через объездные дороги, или, как минимум, избегать густонаселенных районов с повышенным скоплением людей.
Основные правила построения маршрута:
- Маршрут не должен пролегать через зоны отдыха горожан, природные заказники, объекты культурного наследия, заповедники, охраняемые территории, крупные населенные пункты, лечебные, образовательные, развлекательные учреждения и крупные промышленные объекты.
- Однако если же проезд через крупный населенный пункт неизбежен – то обязательно условие: путь не должен пролегать вблизи лечебных, учебных, дошкольных, а также культурно-просветительских и развлекательных учреждений.
- Запрещается также прокладывать маршрут вблизи крупных заводов и фабрик, особенно производящих опасные вещества.
- В маршруте должна быть информация обо всех остановках, в том числе на дозаправку.
Одна копия маршрута отдается водителю или сопровождающему, еще одна остается в компании. Также копию необходимо передать сотрудникам ГИБДД. Если какие-то обстоятельства повлекли за собой изменение маршрута, новые данные необходимо занести во всех документы.
Правила перевозки опасных грузов в колонне
- Каждый автомобиль должен ехать на расстоянии не менее 50 метров от предыдущего.
- Сопровождающий должен внимательно контролировать движение по сложным участкам дороги, например, в горной местности. При плохой проходимости минимальное расстояние между ТС увеличивается до 300 метров.
- Если видимость ограничена настолько, что обзор составляет менее 300 метров, колонна может остановиться. Решение принимается в зависимости от типа груза (подробная инструкция на этот случай должна быть в сопроводительных документах).
- В кабине автомобиля должен находиться экспедитор.
- Среди водителей выбирают ответственного, следящего за соблюдением правил перевозки.
- Автомобилям с особо опасным грузом запрещено совершать остановки в черте города.
- Перед началом движения колонны необходимо убедиться, что каждая машина заправлена достаточно, чтобы проехать как минимум 500 километров.
- В некоторых случаях колонну должна возглавлять машина ГИБДД с включенными проблесковыми маячками.
Требования к автомобилю при перевозке опасных грузов
Для обеспечения максимальной безопасности при перевозки опасных грузов и минимизации риска ущерба от перевозимых веществ был разработан целый ряд правил и норм, которым должны соответствовать все транспортные средства, допускаемые к доставке опасных грузов. Только при полном соответствии автомобиля всем утвержденным нормам можно получить разрешение на транспортировку ОГ на данном транспортном средстве.
Вот основные правила:
- При использовании транспортного средства для перевозки опасных грузов – оно должно быть оборудовано должным образом. В ГОСТ закреплены требования к емкостям и самим автомобилям, причем для каждого вида груза они индивидуальны. Соответствие транспорта заявленным критериям должно быть подтверждено специальным документом.
- Автомобиль, регулярно перевозящий опасные грузы, должен быть оборудован выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Иногда это технически невозможно, тогда труба устанавливается с правой стороны, но вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы тара с грузом была изолирована от источников тепла и электроэнергии.
- Автомобиль должен иметь особый внешний вид: его красят краской определенного цвета и маркировкой об опасности. Веществам, которые легко горят, соответствует оранжевый цвет; способным к самовозгоранию – красно-белый; газам и соединениям, которые переходят в газообразное состояние, контактируя с водой, – синий.
- На случай ДТП обязательно наличие износостойкой системы торможения с аналогом.
- Также обязательно наличие антиблокировочной тормозной системы для автомобилей, которые весят более 16 тонн.
- Обязательно должна быть налажена система ограничителей электроцепей, в том числе и для того, чтобы водитель мог прямо из своей кабины отключить аккумулятор.
- Каждая машина может иметь лишь один прицеп, причем нужно использовать специальный бампер с расстоянием от его крепления до цистерны в 1 дециметр.
- Требования к электросети транспортного средства:
- Напряжение не должно превышать 24 Вт.
- Провода должны иметь бесшовную оболочку, которая защищает их от воздействия внешних факторов.
- Предохранители должны быть исправными.
- Проводку необходимо прочно закрепить и обеспечить защиту от нагрева и механических повреждений.
- Аккумулятор обязательно располагать в отсеке, где имеется вентиляция. Также электрическую цепь дополняют механическим или дистанционным выключателем, который располагают возле аккумулятора.
- Лампы внутри кузова должны быть ограждены решеткой. Запрещено наличие наружных проводов, равно как и использование ламп, имеющих резьбу на цоколе.
- Автомобиль должен быть заземлен цепочкой, поглощающей статическое напряжение.
- Если речь идет о фургоне, его корпус должен быть выполнен из прочного материала, полностью закрыт и обеспечен собственной вентиляцией. Для обивки запрещено использовать легковоспламеняющиеся материалы. При перевозке в открытом кузове – опасный груз необходимо укрыть огнеупорным брезентом.
- Цистерны должны быть надежно закреплены на случай опрокидывания транспортного средства. Для этого трубопроводы дополняют усилительными кольцами или колпаками.
- В автомобиле, перевозящим опасный груз, обязательно всегда должен быть набор вспомогательных инструментов.
- Машину оборудуют желтыми огнями с собственным источником электричества. По периметру ТС наносится информация о характере груза.
Также в оснащение специального транспорта входят:
- минимум один противооткатный упор;
- два отдельных предупреждающих символа с подсветкой;
- особая форма для членов экипажа.
Что касается допуска транспортного средства, то специальное свидетельство (его выдает ГИБДД) требуется только для автомобилей, относящихся по классификации ДОПОГ к типу EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU (грубо говоря, те, которые перевозят взрывчатые вещества или вещества в цистернах), для остальных таким допуском является диагностическая карта, подтверждающая факт прохождения технического осмотра (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны проходить его каждые полгода).
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №285 от 01.11.2023 автомобили, перевозящие опасные грузы, обязательно должны быть оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Маркировка автомобиля при перевозке опасных грузов
Автомобиль, который осуществляет перевозку опасного груза, должен иметь соответствующий цвет, а также необходимые знаки и надписи.
Для едких соединений используются цистерны желтого цвета. С обеих сторон они дополняются продольными черными полосами. На полосе пишется предупреждение: «Едкий материал». Особые условия касаются перевозки аммиака и метанола. Окрашивать кузов в данных случаях необязательно, но необходимо нанести на него надписать: «Огнеопасно. Аммиачная вода» или «Яд – метанол».
Знак, сообщающий о нахождении в кузове опасного груза, состоит из двух треугольников. В верхнем располагается символ, который говорит о принадлежности вещества к тому или иному классу. В нижний помещаются дополнительные сведения, такие как особенности совместимости или номер ОГ по международному стандарту.
Для надписей установлена минимальная высота шрифта, при которой сообщение легко разглядеть с любого расстояния и под любым углом, – 15 см. К надписи прилагаются знаки нового образца. Они имеют форму квадрата со стороной 10 см для транспортных пакетов и 25 см – для контейнеров. Если пространство не позволяет разместить знак соответствующего размера, можно уменьшить его до 5 см.
Существуют также стандарты, касающиеся изображений на автомобилях, используемых для перевозки опасных грузов:
- Если транспортируется взрывоопасное вещество, внутри знака должна быть нарисована темная бомба.
- Газу, который не является легковоспламеняющимся, соответствует белый или черный газовый баллон.
- Жидкие и газообразные вещества, которые легко загораются, обозначаются черным или белым пламенем.
- При перевозке ядовитых соединений используется изображение черепа и двух скрещенных костей.
Символ в виде пламени в черном круге означает перевозку окислителей или пероксидов. Три серпа – это обозначение веществ инфекционного типа. Схематический рисунок черного трилистника – обозначение радиоактивных элементов. При перевозке коррозийных или едких веществ на автомобиле изображают пробирку с вытекающими каплями. В зависимости от типа вещества капли на знаке могут попадать на человеческую руку или на металлический лист.
Все эти знаки наносятся на обе стороны автомобиля, а также сзади. Цистерна маркируется на торцах, а при наличии нескольких отсеков знак должен быть на каждом из них.
Во время перевозки транспортное средство непременно должно быть обозначено: так, чтобы по нему сразу можно было понять, что оно везет опасный груз, и определить, какой именно груз оно везет и какую опасность этот груз представляет. Для этого используются специальные таблички оранжевого цвета, сделанные из стойкого и долговечного материала, способного выдержать неблагоприятные атмосферные условия, не сгореть в огне, находясь в нем как минимум 15 минут, и сохранить помещенные на нем надписи.
Для чего такие строгие требования? Если, например, во время перевозки произойдет авария (а сопроводительные документы будут утеряны), прибывшие на место спасатели все равно смогут определить характер и степень опасности вещества и предпринять все необходимые меры, чтобы нейтрализовать угрозу. Ведь в нижней половине табличек наносится идентификационный номер груза (или номер ООН), а в верхней — код опасности. Код опасности, кстати, состоит из двух или трех цифр: первая обозначает основную опасность, вторая (или вторая и третья) — дополнительную.
Цифра «2»: выделение газа в результате давления или химической реакции.
Цифра «3»: воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости.
Цифра «4»: воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества.
Цифра «5»: окисляющий эффект (эффект интенсификации горения).
Цифра «6»: токсичность или опасность инфекции.
Цифра «7»: радиоактивность.
Цифра «8»: коррозионная активность.
Цифра «9»: опасность самопроизвольной бурной реакции.
Если цифра удвоена, это говорит о том, что опасность, которую представляет груз, очень высока. Если перед кодом стоит буква X, значит, перевозимое вещество способно вступать в опасную реакцию с водой.
Впрочем, точное обозначение опасности дается по каждому номеру ООН в таблице «Перечень опасных грузов» и расшифровывается в 5-й главе ДОПОГ.
Кроме табличек, на транспортном средстве должно размещаться информационное табло в форме ромба с символом/номером класса или подкласса груза. Оно, правда, не требуется, если хорошо виден и различим знак опасности, размещенный на перевозимых контейнерах, цистернах-контейнерах и переносных контейнерах.
Требования к водителю при перевозке опасных грузов
Крайне редко бывает, что при перевозке ОГ водитель работает один – часто у него есть сопровождающий, а иногда машины движутся колонной. Окончательное решение о сопровождении груза принимает Ространснадзор в каждом конкретном случае при согласовании маршрута и выдаче спец. разрешения на перевозку опасного груза
Обязанности сопровождающего:
- Инструктаж водителей перед поездкой;
- Контроль и фиксация в документах приема и выдачи груза;
- Контроль соблюдения всех норм безопасности.
Одним из основных условий допуска водителей к перевозке опасных грузов является прохождение ими специального обучающего курса (ДОПОГ), где подробно рассказывают обо всех правилах транспортировки опасных грузов. Водители изучают:
- общее описание опасных веществ;
- способ маркировки тары и транспорта в зависимости от категории груза;
- принципы оказания первой помощи в случае ДТП и утечки вещества;
- основные правила обращения с опасными грузами в экстренных условиях;
- правила заполнения различных документов.
Пройти обучающий курс ДОПОГ водитель может, имея как минимум трехлетний стаж вождения. Пройдя курс ДОПОГ, водитель имеет право перевозить опасные грузы как на территории Российской Федерации, так и в других европейских странах. Содержание курса может быть разным в зависимости от того, с какими веществами водитель будет работать.
Для обучения водителей ДОПОГ есть специальные курсы:
- базовый (обязательный) курс, после которого можно перевозить опасные грузы в упаковках (кроме взрывчатых и радиоактивных веществ);
- спецкурс по перевозке опасных грузов в цистернах;
- курс по перевозке веществ и изделий 1-го класса;
- специализированный курс по перевозке радиоактивных материалов (7-й класс).
Свидетельство о подготовке водителя выдается после прохождения обучающего курса и содержит сведения о том, какие классы опасных грузов может перевозить водитель.
Срок действия свидетельства соответствует сроку действия технического осмотра, однако он в любом случае не может превышать 6 месяцев, поскольку автомобили, использующиеся для перевозки опасных грузов, должны проходить технический осмотр каждые полгода.
При перевозке опасного груза водителю запрещено:
- выключать двигатель и сцепление при движении с горы;
- уклоняться от установленного маршрута: любые изменения в пути необходимо дополнительно согласовывать;
- превышать скорость;
- резко трогаться с места и резко тормозить: маневры должны быть плавными;
- курить в транспортном средстве или на расстоянии менее 50 метров от места стоянки;
- обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью более 30 км/ч;
- перевозить посторонних лиц: в кабине может находиться только тот, кто сопровождает груз, или второй водитель;
- буксировать транспортное средство;
- отлучаться от автомобиля без крайней необходимости, оставлять его на неохраняемой стоянке.
Важно помнить, что при перевозке грузов с классом опасности 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3 и 7 водителю запрещено заправляться на АЗС общего пользования. Заправку ТС необходимо производить на расстоянии не менее 25 метров от территории АЗС.
При остановке или стоянке автомобиля водитель обязательно должен использовать стояночный тормоз, а при уклоне – также использовать не менее двух противооткатных упоров.
Решение, назначить сопровождение или нет, в каждом конкретном случае принимает Ространснадзор при согласовании маршрута и выдаче разрешения на проезд по автомобильным дорогам. Однако при движении колонны транспортных средств (пяти и более) сопровождение необходимо всегда.
В случае аварии водитель должен следовать требованиям, изложенным в письменных инструкциях, выданных ему грузоотправителем. В этих инструкциях перечислены все меры, которые необходимо предпринять в том или ином случае, описаны действия водителя и экипажа, а также то, стоит ли ему самостоятельно, до прибытия служб спасения, пытаться устранить угрозу.
Однако водитель в любом случае обязан:
- включить тормозную систему, выключить двигатель, отключить аккумуляторную батарею и привести в действие главный переключатель, если таковой имеется;
- проинформировать аварийные службы, сообщив им как можно более подробную информацию об инциденте и том опасном грузе, который перевозится;
- надеть аварийный жилет и установить на дороге предупреждающие знаки;
- достать из автомобиля транспортные и сопроводительные документы, дабы сохранить их и передать аварийным службам;
- не подпускать к месту аварии посторонних, если опасность велика, самому отойти как можно дальше.
Если в пути произошла поломка транспортного средства, и водитель не может самостоятельно в течение двух часов устранить неисправность – он обязан вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о своей вынужденной остановке в ближайший территориальный орган внутренних дел.
Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов
Если верить сотрудникам ГИБДД, то наиболее распространенными нарушениями при перевозки опасных грузов являются несоответствие требованиям конструкции транспортного средства и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ предусмотрена в том числе статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
- свидетельства о подготовке водителя ДОПОГ;
- свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- специального разрешения на перевозку (если оно требуется);
- аварийной информационной карты;
- соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
- знаков опасности;
- инвентаря для ликвидации аварии;
- условий перемещения опасных веществ.
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
- для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
- для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
- для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
- для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
- для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
- для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.
Ограниченные количества
Если опасный груз перевозится в ограниченных количествах – его транспортировка не требует оформления разрешения на проезд по автомобильным дорогам, согласования маршрута, составления письменных инструкций, специального обозначения транспортных средств, соответствующей подготовки водителя (получения свидетельства ДОПОГ) и допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов. Единственное условие — необходимо наличие на упаковке особого маркировочного знака «Ограниченные количества».
Из документов, сопровождающих груз, помимо транспортной/товарно-транспортной накладной, обязательным является только свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства.
Но несмотря отсутствие строгой необходимости следовать всем правилам перевозки ДОПОГ при ограниченных количествах – по-прежнему обязательно следовать общим мерам безопасности при транспортировке опасного груза, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Какое количество опасного груза считается ограниченным? Это можно узнать в колонке 7а в таблице «Перечень опасных грузов», где для каждого вещества, изделия, группы веществ указано предельное значение для внутренней тары. При этом важно всегда помнить: максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг.
Если же в колонке 7a стоит цифра «0» — значит на доставку этого груза послабления никак не распространяются: вне зависимости от количества, его транспортировка будет подчиняться всем правилам ДОПОГ.
Например, на перевозку аэрозольных баллончиков (№ООН 1950) массой нетто 200 мл (каждый), упакованных в картонные ящики массой брутто 6 кг, распространяются освобождения по ограниченным количествам. Так как количество вещества, приходящееся на внутреннюю тару (200 мл), не превышает предельного значения в 1 л, а масса брутто тары (6 кг) — допустимое число в 30 кг.
Освобожденные количества
Небольшие количества опасных грузов (1 г./мл. – 30 г./мл. внутренняя тара и 300 г./мл – 1 кг./л. на упаковку), кроме изделий, могут перевозиться в освобождении от действий правил перевозки опасных грузов за некоторым исключением:
- Вещества подкласса 2.2 без дополнительной опасности
- Вещества класса 3, групп упаковывания II и III
- Вещества класса 4, групп упаковывания II и III, за исключением всех самореагирующих веществ
- Вещества подкласса 5.1, групп упаковывания II и III
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в освобожденных количествах не требует оформления спец. разрешения, согласования маршрута с ГИБДД, подготовки письменных инструкций и другой сопроводительной документации. Также при перевозке освобожденных количеств опасного груза не требуется свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и свидетельство о допуске автомобиля к перевозке ОГ, нанесения маркировочных надписей и знаков опасности на упаковку, обозначения транспортных средств. Исключение — специальный знак «Освобожденные количества».
Положения, которые применяются к опасным грузам, упакованным в освобожденных количествах, содержатся в главе 3.5 ДОПОГ.
При перевозке опасных грузов в освобожденных количествах должен использоваться комбинированный упаковочный комплект (тройной), состоящий из:
- внутреннего упаковочный комплекта
- промежуточного упаковочного комплекта
- прочного внешнего упаковочного комплекта, который должен быть достаточного размера для нанесения всех необходимых маркировочных надписей.
Единственные требования, которые должны выполняться, — это:
- порядок подготовки работников к рейсу;
- процедура классификации и критерии назначения группы упаковки;
- требования к упаковке.
Какое количество опасного груза является освобожденным – указано в колонке 7b таблицы «Перечень опасных грузов ДОПОГ»: указанный там цифробуквенный код говорит о том, можно ли перевозить определенное вещество/изделие в освобожденных количествах и если да, то в каких.
Так, если вещество имеет код E0, положения по освобожденным количествам на него вообще не распространяются. Для кодов E1-E5 действуют следующие значения.
код | максимальное количество нетто на внутреннюю тару | максимальное количество нетто на наружную тару |
---|---|---|
E1 | 30 | 1 000 |
E2 | 30 | 500 |
E3 | 30 | 300 |
E4 | 1 | 1 |
E5 | 500 | 300 |
Значения указаны: для твердых веществ — в граммах, для жидкостей и газов — в миллилитрах.
Изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице
Если количество опасных веществ/изделий не превышает определенное, установленное для грузов каждой транспортной категории значение, то их перевозка не требует размещения информационных табличек и маркировочных надписей (на контейнерах, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах), подготовки письменных инструкций и допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Чтобы узнать, при каком количестве действует изъятие (и действует ли), необходимо свериться с колонкой 15 таблицы «Перечень опасных грузов», где указано, к какой транспортной категории относится то или иное опасное вещество или изделие, а затем по номеру категории определить его максимальное общее количество (раздел ДОПОГ 1.1.3.6.3).

Регламент выполнения заказа
транспорт
Если у вас есть вопросы
8 (812) 209-27-07 Санкт-Петербург
или
8 (495) 109-27-07 Москва
Вы можете бесплатно получить расчет стоимости перевозки. Наши менеджеры готовы проконсультировать вас по любым вопросам и рассказать о наших гарантиях.
Оставьте заявку на перевозку
Петров Сергей
Специалист по ведению клиентов
Подробно опишите мне свою транспортную задачу, и вместе мы наверняка найдём лучшее решение! Для успешной грузоперевозки важны позитивное общение с Клиентом, точность и внимание к деталям заказа.
Нас рекомендуют


С 2019 года наша компания сотрудничает с "Балтрейлер" для перевозки строительных материалов и металлопроката. Мы можем охарактеризовать ООО "Балтрейлер" как точных и эффективных партнеров, которые помогают нам удовлетворять потребности наших клиентов без задержек. Даже в нестандартных условиях они обеспечивают надежную и безопасную доставку наших материалов. Мы были приятно удивлены их гибкостью и способностью решать сложные логистические задачи. Рекомендуем "Балтрейлер" как качественного провайдера транспортных услуг.

С 2020 года наша компания, занимающаяся поставками высококачественных сварочных материалов для обеспечения потребностей отечественной промышленности, сотрудничает с компанией «БАЛТРЕЙЛЕР», которая оперативно и со знанием дела решает вопросы, связанные с доставкой нашей продукции по России. Мы поставляем чрезвычайно ценные материалы, что требует особого, бережного подхода к логистике. «БАЛТРЕЙЛЕР не только предоставляет нам качественные транспортные услуги, но и помогает организовать поставки быстро и недорого. Они всегда готовы к нестандартным решениям, что необходимо в нашей динамичной сфере. Мы без колебаний рекомендуем их как надежного партнера в сфере логистики.

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА,
Настоящим письмом подтверждаем долгосрочное сотрудничество с Транспортно-Экспедиторской компанией ООО «Балтрейлер», которая осуществляет страхование грузоперевозок для своих клиентов в CAO PECO- ГАРАНТИЯ на протяжении 16 нет. Руководство компании и ее сотрудники, являются высококомпетентными и квалифицированными специалистами в области транспортно-экспедиторских услуг. На основе договоров, заключенных между нашими компаниями по различным видам страхования, компания зарекомендовала себя как очень надёжный, ответственный, авторитетный и заслуживающий доверия партнер, в связи с чем, взаимовыгодное сотрудничество приобрело особое значение в наших деловых отношениях. Совместная работа обеспечивает грузовладельцам уверенность в безопасности сохранении доставки грузов.
Учитывая хорошую репутацию ООО «Балтрейлер», CAO PECO-ГАРАНТИЯ, Северо-западный региональный центр заинтересовано в продолжение и расширении деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества с этим обществом, которые позволяют успешно развиваться и совместно расширять число деловых партнеров на рынке транспортных услуг.

ООО «Поместье» пользуется услугами ООО «Балтрейлер» с 2017 года. Наша организация представляет группу производственных предприятий из Алтайского края, выпускающих экологически чистую продукцию зернопереработки. Наши предприятия используют новейшее оборудование и применяют современную систему контроля, что позволяет обеспечить высокий и стабильный уровень качества. Широкий ассортимент выпускаемой продукции дополняется импортируемыми позициями, которые далее перерабатываются на производственной площадке в Санкт-Петербурге.
ООО «Балтрейлер» - стабильная транспортная компания, которая оперативно и эффективно организует перевозки нашего груза в кратчайшие сроки по выгодным и рыночным ценам. Специалисты ООО «Балтрейлер» зачастую обеспечивают нас транспортом очень оперативно, иногда день в день – а скорость в нашем бизнесе один из важнейших факторов успеха.

ООО "Ортос" является клиентом ООО "Балтрейлер" в области грузоперевозок с 2007 года. Наша организация занимается производством высокоточных изделий в сфере стоматологической ортопедии. ООО "Балтрейлер" - стабильная транспортная компания, которая доставляет наши ответственные и дорогостоящие грузы быстро и по привлекательной цене.
С данной транспортной компанией удобно и выгодно работать, поскольку мы всегда можем сэкономить на перевозке, заказав попутную машину или привезти груз в составе сборного груза. Так как наши грузы весьма дорогостоящие, мы нередко заказываем в ООО «Балтрейлер» страхование груза во время перевозки. Дополнительное преимущество в этом случае: экономия времени и выгодный для нас страховой тариф. Для нас особенно ценно, что в данной компании четко организован документооборот, и все пожелания нашей бухгалтерии по оформлению и движению документов выполняются максимально точно и быстро. В свое время мы начали сотрудничать с ООО «Балтрейлер» по рекомендации наших партнеров по бизнесу. Сегодня мы сами рекомендуем их своим деловым партнерам, которым нужны качественные транспортные услуги.

Область специализации ООО «Кидбург», а также других подразделений нашего холдинга – организация досуга в развлекательных парках аттракционов для взрослых и детей. ООО «Балтрейлер» перевозит оборудование холдинга с 2007 года. Наши филиалы представлены в разных городах России. Для открытия многих игровых парков мы пользовались машинами «Балтрейлер».
Наши грузы зачастую очень дорогостоящие, поэтому, наряду с перевозкой, мы заказываем в этой транспортной компании и услугу страхования груза во время перевозки.
Для перевозки оборудования чаще всего заказываем фуры. Ну а при перевозке малых партий грузов мы имеем возможность сэкономить и заплатить за часть фуры, то есть только за место в кузове, которую занимает наш груз.
За время сотрудничества между нашими компаниями сложились отношения делового сотрудничества, основанные на взаимном внимании и уважении.

Наша компания сотрудничает с ООО "Балтрейлер" уже более 15 лет, начиная с 1999 года. За это время между нашими организациями сформировались отношения партнерства и взаимопонимания с высоким уровнем взаимного доверия. Для нашей компании очень важно, что при возникновении самых непредвиденных транспортных ситуаций мы знаем, что можем положиться на данную компанию.
Являясь производственной компанией, мы придаем большое значение своевременному приходу сырья и готовой продукции нашим потребителям. ООО "Балтрейлер" является нашим стратегическим партнером в области грузоперевозок автомобильным транспортом.

Наша компания специализируется на поставках продуктов питания премиального качества, и для нас большое значение имеет своевременная доставка товара нашим требовательным клиентам, с точным соблюдением температурного режима перевозки. С учетом высокой конкуренции на рынке продуктов питания, мы вынуждены оптимизировать издержки на всех этапах логистического цикла, поэтому относительно невысокая цена доставки товара имеет для нас большое значение.
В лице компании «Балтрейлер» мы нашли постоянного делового партнера, способного качественно обслуживать все наши транспортные потребности. Сотрудники этой компании - профессионалы своего дела, хорошо знающие все «подводные камни» автотранспортной логистики.
Мы регулярно заказываем в «Балтрейлер» фургоны рефрижераторы по маршруту СПб-Москва-СПб, и развозку продукции по Санкт-Петербургу, от 1 до 20 тонн, с 2012 года по настоящее время.
18.12.2019

Компания "Роскон" более 15 лет специализируется на производстве и продаже тентовой архитектуры, ангаров, шатров, павильонов и других быстровозводимых конструкциях. Рынок сбыта продукции компании обширен, от Сочи до Иркутска. Соответственно, и задачи по транспортировке нашей продукции разнообразны, и нередко сложны.
С компанией «Балтрейлер» мы сотрудничаем с 2005 г., в ней мы нашли надежного делового партнера, способного качественно и профессионально решать транспортные задачи любой сложности. Хочется отметить высокую компетентность и активность сотрудников этой компании при решении неожиданных проблем, нередко возникающих при осуществлении грузоперевозок.
Основываясь на опыте сотрудничества с компанией «Балтрейлер», можем ответственно рекомендовать ее как надежную и профессиональную компанию в сфере оказания услуг по перевозке и экспедированию грузов по РФ.
ОАО "Специальное Конструкторское Бюро Котлостроения"