ВОПРОС-ОТВЕТ про грузоперевозки тралами
1. Можно ли с вашей помощью застраховать груз на время перевозки?
Мы страхуем грузы наших клиентов в лучших страховых компаниях, имеющих рейтинг А++, больше 15 лет. Тарифная политика для услуги страхования гибкая. Грузы с объявленной стоимостью более 10 млн. рублей страхуются в обязательном порядке. Страховой полис оплачивается отдельно от грузоперевозки. Для постоянных клиентов действует программа лояльности и дополнительные скидки.
2. Вы несете материальную ответственность за груз?
Мы несем полную материальную ответственность за груз, принятый к перевозке, с момента погрузки до момента выгрузки.
3. Вы можете обеспечить погрузочно-разгрузочные работы?
Да. При необходимости мы оказываем дополнительно услуги по аренде крана, найму грузчиков, такелажников и т.д.
4. Как быстро вы доставите наш груз?
Сроки доставки определяются исходя из действующего законодательства РФ. В среднем, за сутки низкорамные тралы покрывают 500-600 километров. Однако, в отдельных случаях скорость доставки может варьироваться – все это определяется и согласовывается с клиентом заранее, на этапе переговоров, до подачи машины на погрузку.
5. В другой компании мне предложили трал дешевле…
Низкая цена не всегда означает высокое качество:
- Исполнитель без истории. Возможно, вам предлагает услуги частный перевозчик с непрозрачной историей, отсутствием должного опыта и рекомендаций, который решил попробовать себя в грузоперевозках негабарита недавно. Новички падают по цене, чтобы «урвать» заказ на негабаритный груз любой ценой – последствия и качество работы их не волнует, в отношении репутации им нечего терять.
- Риск срыва сроков доставки. С вами даже могут подписать договор и заявку, чтобы протянуть время. Но это не помешает долго «кормить вас завтраками» — то машина сломалась, то колеса лопнули, то пришлось выручить товарища и задержаться, то погода ухудшилась, то заехал к тете за вещами «по дороге» … и так до бесконечности. Вас будут каждый раз уверять, что трал «вот-вот» приедет, но так может пройти целая неделя.
- Отсутствие разрешения на перевозку негабаритного груза. Безответственные перевозчики зачастую могут поехать либо по просроченному разрешению, либо вообще без него. До первого поста ДПС… Дальше итог один: ваш груз благополучно уезжает на штрафстоянку, а вы платите штраф 500 000 тысяч рублей и самолично вызволяете свою технику.
- Нет страховки. Перевозчик скажет вам, что ваш груз «застрахован». И формально он и правда будет застрахован, однако это совсем не та страховка, на которую вы рассчитываете, а обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. А чтобы при страховом случае вы могли рассчитывать на выплату в полном объеме – необходимо оформление и оплата отдельной страховки на конкретную перевозку, по конкретному маршруту, на конкретный груз с четко определенной стоимостью. В настоящем страховом полисе будут подробно прописаны все условия: вплоть до номера счета-фактуры, подтверждающей стоимость товара и ИНН выгодоприобретателя в случае страхового события. Все другие «страховки» – самообман.
- Использование исполнителем схем по оптимизации НДС. Если вам предлагают сэкономить: услугу с НДС в среднем на 15-20% дешевле рынка, это повод проявить бдительность и проверить налоговую благонадежность контрагента, при помощи открытых источников в сети интернет. Если предприниматель новый или каждые три года ликвидирует своё действующее ООО, сменяя его новым ООО на ОСНО, будьте готовы получить от налоговой инспекции «письма счастья»: вызовы на допрос, штрафы и отказ в возмещении НДС.
ИТОГ: все эти проблемы никогда не будут вам стоить сиюминутной «экономии» на транспортной услуге. Качественная доставка тралом имеет свою реальную цену, которую легко обосновать. Оптимизация и снижение затрат на транспортировку должны быть, но без снижения уровня благонадёжности и профессионализма.