6. Нет существенной разницы, при каком минусе перевозить заморозку, если в кузове поддерживается температура ниже нуля
Вас могут убеждать в этом транспортники, у которых холодильный агрегат не холодит до -20С. Следует отметить, что для определенных видов, например, замороженного мяса, это утверждение может быть правдой.
Однако, многие виды замороженной продукции, на 99% утрачивают свои товарные свойства, при нарушении температурного режима перевозки, всего на несколько градусов, с -18С до -12С. Товар слипается в глыбу и превращается в не кондицию, хотя внешне, пока груз находится в коробках, порча не бросается в глаза. Вот некоторые из грузов глубокой заморозки, требующих строгого соблюдения температурного режима перевозки, -19 — -20С:
- Свежемороженая креветка и гребешок;
- Слоёные круассаны;
- Замороженные шоковой заморозкой свежие ягоды;
- Мороженое.
Дважды за перевозку, после погрузки и перед выгрузкой, в присутствии водителя, производится контрольный замер температуры, о чем делается отметка в Транспортной Накладной.
7. Газованные бананы и вакцины довезут в сохранности только супер-Термо-Кинги
Такова дежурная байка отдельных транспортных компаний, готовых продать для теплой перевозки, реф с неисправной холодильной установкой. Полноценная реф установка сконструирована заводом-изготовителем так, что автоматически поддерживает заданную температуру, с точностью до градуса. Как и всякая техника, агрегат нуждается в регулярном техническом обслуживании, заправке фреоном, продувке и т.п. Есть транспортники, которые годами не обслуживают свои реф установки, используют реф установку как муляж, чтобы продавать услуги термоса по цене рефрижератора.
Для перевозки со строгим соблюдением температурного режима, дополнительно может использоваться логгер или термописец. Прибор фиксирует график изменения температурного режима на всем протяжении пути следования.