Узнать больше Балтрейлер работает в стандартном режиме на «нерабочей неделе». 

+7(812)209-27-07
+7(495)109-27-07
Многоканальные
Грузоперевозки по России автотранспортом
Грузоперевозки по России автотранспортом

Временные ограничения движения грузовиков по Москве и Санкт-Петербургу

Движение по городам Москва, Санкт-Петербург и дорогам Российской Федерации открыто для грузовиков в стандартном режиме, чтобы обеспечить граждан России в период пандемии коронавируса COVID-2019 продуктами питания и товарами первой необходимости.

Планомерная борьба городских властей с пробками и смогом, порождаемыми грузовиками на улицах Москвы и Питера, вылилась в жёсткие ограничивающие меры на проезд. Проехать можно только по специальным пропускам, за которые перевозчику придется выложить круглую сумму от 25 000 до 40 000 рублей. Всех пойманных грузовиков-нарушителей ждет официальный штраф ГИБДД в размере 5 000 руб, или 50% штрафа, при погашении задолженности в срок до 2 недель.

Москва: удавка транспортных колец с каждым годом сжимается всё туже…

Проезд грузового автотранспорта по Москве в 2020 году дополнительно осложнился, по сравнению с предыдущим годом.

Регулярно происходят массовые блокировки грузовых пропусков на МКАД, ТТК и СК со стороны дорожных властей. Почему так происходит?

Для получения каждого пропуска, нужно предоставить множество документов, потратить силы и рабочее время. Поэтому многие перевозчики покупают пропуска в частных фирмах, которые берут бумажную волокиту на себя.

Сложность состоит в том, что получить официальный грузовой пропуск на проезд в центр Москвы, без бумажной волокиты, можно только благодаря «левым» схемам. В 2019 и 2020 году транспортные власти Москвы объявили войну нарушителям, всем тем, кто решил просто заплатить и сэкономить время и силы – отсюда и массовые блокировки пропусков.

Прежний регламент выдачи пропусков, действовал в столице с 2013 по 2018 год. В соответствие с ним пропуска можно было получить на год или так называемые разовые пропуска, которые действовали в течение пяти суток. Пропуск заказывали в Центре организации дорожного движения, который находится в зоне ответственности Департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Москвы. Заявки на разовые пропуска рассматривались в течение 3 часов. Регламентом предусмотрены разные пропуска для проезда:

  • по МКАД и для въезда в Москву до Третьего Транспортного Кольца;
  • по ТТК и внутрь Третьего Транспортного Кольца;
  • по Садовому Кольцу и внутрь Садового Кольца.

Заявку необходимо подавать на конкретный разовый пропуск в определенную зону.

С января 2019 года действуют новые ограничения на выдачу разовых пропусков. Департаментом транспорта было принято решение о введении лимита: на каждый автомобиль разрешили получить разовый пропуск только 2 раза в месяц.

Каждый пропуск действует 5 дней. То есть только 10 дней в месяц конкретное транспортное средство имеет право легально в дневное время ездить по Московской кольцевой автодороге и въезжать в ту или иную зону Москвы.

Сроки выдачи пропуска увеличились с 2019 года. Чиновники рассматривают заявление не в течение 3 часов, как прежде, а в течение 8 часов, то есть в течение рабочего дня. Значит день, подачи заявки уже потерян. Заявитель получит ответ о решении чиновников только на следующий рабочий день. По факту у транспортной компании в случае положительного ответа остается 4 дня, для работы по пропуску. Увеличился комплект документов, которые заявители должны предоставлять в ЦОДД вместе с заявлением.

Получить годовой пропуск намного сложнее. Нужно предъявить кипу бумаг, подтверждающих целесообразность получения годового пропуска. По закону оформление годового пропуска занимает 14 рабочих дней или 21 календарный день.

По статистике предыдущих лет, на каждое второе заявление, которое подавалось на годовой пропуск, приходил отказ, и транспортным компаниям приходилось подавать заявление и документы заново. Таким образом, на согласование нового годового пропуска уходило до 42 дней. 

Склады и магазины требуют поставки грузов в дневное время в виду особенности проведения погрузочно-разгрузочных работ, рабочего графика принимающих и должностных лиц, оформляющих товарно-сопроводительные документы. Большинство грузополучателей отказываются получать продукцию ночью.

Почему ограничения движения днём влияют на себестоимость грузоперевозок?

Что происходит, если у грузовика нет пропуска в Москву? Гружёные машины скапливаются, ожидая, чтобы после 22:00 часов проехать через город и доставить продукцию клиентам. С утра машины становятся под разгрузку, но далее, в течение дня, они не могут проехать по Москве, потому что у них нет пропуска. Грузовикам нужно дождаться уже следующей ночи, чтобы покинуть город. Где грузовикам парковаться в ожидании, до и после разгрузки? На платной парковке. Что в это время делают водители? Они вынуждены ждать и им нужно кушать. Все эти факторы: платный пропуск vs суточные простои при отсутствии пропуска, налог за Платон и подорожавшее дизельное топливо, ложатся на себестоимость грузоперевозки. А следом, на конечную цену товаров на полках наших магазинов.

Санкт-Петербург: большегрузам СТОП внутрь КАД!

По состоянию на 1 января 2020, в Санкт-Петербурге разрешено свободное движение машин грузоподъемностью от 3,5 тонн всего на 63 улицах. Поэтому в целом, можно сказать, что Северная столица существенно ограничена для беспрепятственного проезда большегрузных автомобилей. Запрещающие знаки встречаются двух типов – либо запрет на движение автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, либо более 8 тонн.

Основная зона запрета движения грузовых автомобилей ограничена Василеостровским, Адмиралтейским, Центральным и Петроградским районами города. Для того, чтобы официально въехать в центр, необходимо заблаговременно оформить одноразовый или многоразовый пропуск. Не все знают, что оформить пропуск можно не только платно, в коммерческих организациях, которые рекламируются в сети Интернет, но и бесплатно, в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, на улице Караванная, дом 9 А, т/ф. +7 (812) 576-21-82, +7 (812) 576-21-83. Планируя перевозку грузов в центральную и историческую части города на Неве, можно воспользоваться возможностью проезда в ночное время (не всегда работает, например, на Дворцовую площадь вы не сможете проехать на большегрузе даже ночью). Для получения информации, какой пакет документов нужно предоставить для заказа официального пропуска (выдается бесплатно), вы можете обратиться в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга. Схему объезда центра города — смотрите на карте:

Что делать, если пропуска нет, а ехать большегрузу в центр Санкт-Петербурга как-то  надо?

Многие грузовладельцы и перевозчики спрашивают, как можно в срочном рабочем порядке, (когда на оформление официального пропуска нет времени, или вам жалко тратить время и/или деньги на его оформление), проехать в центр Северной столицы, где висят знаки «кирпич» для проезда грузового транспорта и нарушителей ГИБДД круглосуточно снимают на видео камеры? Наши наиболее общие практические рекомендации следующие:

  • организуйте погрузо-разгрузочные работы в ночное время или рано утром, в 6-7 часов утра (так в 99% случаев можно избежать ситуации, когда патруль ГИБДД жезлом разворачивает грузовик, не дав ему проехать до вашего адреса под «кирпич», ломая вам все сроки и планы перевозки);
  • включайте в калькуляцию себестоимости доставки ответственность за проезд под запрещающие знаки, размер штрафа составляет на сегодняшний день, всего 2 500 руб, с учетом дисконта 50% за быстрое погашение задолженности. 

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, мы рекомендуем всем перевозчикам заказывать пропуск официально, то есть через портал Государственных Услуг, в ЦОДД города Москва и Комитете по Благоустройству Санкт-Петербурга.

*Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (сокращённо ГКУ ЦОДД).

Наверх