+7(812)209-27-07
+7(495)109-27-07
Многоканальные
Грузоперевозки по России автотранспортом
Грузоперевозки по России автотранспортом

Временные ограничения движения грузовиков по Москве и Санкт-Петербургу

Борьба властей с пробками и ДТП, порождаемыми грузовиками на улицах Москвы и Питера, больно бьет по кошельку перевозчиков и предпринимателей-грузовладельцев. Проехать можно только по специальным пропускам, за которые перевозчику придется выложить круглую сумму от 25 000 до 40 000 рублей. Всех пойманных грузовиков-нарушителей ждет официальный штраф ГИБДД в размере 5 000 рублей, помноженный на количество камер видеонаблюдения, которые успели сфотографировать государственный номер нарушителя закона.

Москва: удавка транспортных колец сжимается все туже в 2021 году…

Проезд грузового автотранспорта по Москве в 2021 году существенно осложнился, по сравнению с предыдущим 2020 годом.

До 22.02.21, действовал запрет на движение по МКАД всех грузовиков, общей массой свыше 12 тонн, в дневное время. Разрешалось бесплатно ездить на МКАД по ночам, с 22-00 до 06-00 утра.

С 22.02.2021 введен тотальный, круглосуточный запрет на движение по МКАД всех грузовиков, общей массой свыше 12 тонн. Блокировка МКАД для транзитных фур продлится до 22.02.2022.

Исключение составляют грузовики, которые пополняют казну города Москвы, покупая специальный грузовой пропуск для движения по МКАД.

Начиная с 22.02.21, для грузоперевозки по межгороду 10-тонником или большегрузом, с погрузкой или выгрузкой в самой Москве, нужно бронировать исключительно грузовики с пропуском по МКАД.

Регламентом предусмотрены разные пропуска для проезда:

  • по МКАД и для въезда в Москву до Третьего Транспортного Кольца;
  • по ТТК и внутрь Третьего Транспортного Кольца;
  • по Садовому Кольцу и внутрь Садового Кольца.

Заявку необходимо было подавать на разовый пропуск в определенную зону.

 

С января 2019 года действуют новые ограничения на выдачу разовых пропусков. Департаментом транспорта было принято решение о введении лимита: на каждый автомобиль разрешили получить разовый пропуск не более чем 2 раза в месяц.

Каждый пропуск действует 5 дней. То есть только 10 дней в месяц конкретное транспортное средство имеет право легально в дневное время ездить по Московской кольцевой автодороге и въезжать в ту или иную зону Москвы.

Сроки выдачи пропуска увеличились с 2019 года. Чиновники рассматривают заявление не в течение 3 часов, как прежде, а в течение рабочего дня. Значит день, подачи заявки уже потерян. Заявитель получит ответ о решении чиновников только на следующий рабочий день. По факту у транспортной компании в случае положительного ответа остается 4 дня, для работы по пропуску. Увеличился комплект документов, которые заявители должны предоставлять в ЦОДД вместе с заявлением.

Получить годовой пропуск намного сложнее. Нужно предъявить кипу бумаг, подтверждающих целесообразность получения годового пропуска. По закону оформление годового пропуска занимает 14 рабочих дней или 21 календарный день.

По статистике предыдущих лет, на каждое второе заявление, которое подавалось на годовой пропуск, приходил отказ, и транспортным компаниям приходилось подавать заявление и документы заново. Таким образом, на согласование нового годового пропуска уходило до 42 дней. 

Склады и магазины требуют поставки грузов в дневное время в виду особенности проведения погрузочно-разгрузочных работ, рабочего графика принимающих и должностных лиц, оформляющих товарно-сопроводительные документы. Большинство грузополучателей отказываются получать продукцию ночью.

Почему ограничения движения влияют на стоимость грузоперевозок?

Что нового в магистральной автомобильной грузоперевозке в 2021 году, если у фуры, следующей из СЗФО на выгрузку в Московскую, Тульскую области или в любой южный регион, нет пропуска по МКАД? Гружёные машины идут в объезд, по старой бетонке А7 или новому платному ЦКАД. Общая длина пути увеличивается на 60 — 230 км. К стандартным накладным расходам за рейс добавляется дополнительное топливо на перепробег, оплата транспондера по ЦКАД. Если фура следует по Третьему Кольцу, срок доставки груза увеличивается на сутки. Добавляется еще одна ночевка на платной парковке и оплата дополнительного рабочего дня и командировочных водителя. Все эти факторы: платный пропуск vs дополнительные расходы при отсутствии пропуска, налог за Платон и подорожавшее дизельное топливо, ложатся на себестоимость грузоперевозки. А следом, на конечную цену товаров на полках наших магазинов.

Санкт-Петербург: большегрузам СТОП внутрь КАД!

Нужен ли пропуск в Санкт-Петербург на фуру? Как и всегда, в центре города движение ограничено запрещающими знаками.

По состоянию на 1 февраля 2021, в Санкт-Петербурге разрешено свободное движение машин грузоподъемностью от 3,5 тонн всего на 63 улицах. Поэтому в целом, можно сказать, что Северная столица существенно ограничена для беспрепятственного проезда большегрузных автомобилей. Запрещающие знаки встречаются двух типов – либо запрет на движение автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, либо более 8 тонн.

Основная зона запрета движения грузовых автомобилей ограничена Василеостровским, Адмиралтейским, Центральным и Петроградским районами города. Для того, чтобы официально въехать в центр, необходимо заблаговременно оформить одноразовый или многоразовый пропуск. Не все знают, что оформить пропуск можно не только платно, в коммерческих организациях, которые рекламируются в сети Интернет, но и бесплатно, в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, на улице Караванная, дом 9 А, т/ф. +7 (812) 576-21-82, +7 (812) 576-21-83. Планируя перевозку грузов в центральную и историческую части города на Неве, можно воспользоваться возможностью проезда в ночное время (не всегда работает, например, на Дворцовую площадь вы не сможете проехать на большегрузе даже ночью). Для получения информации, какой пакет документов нужно предоставить для заказа официального пропуска (выдается бесплатно), вы можете обратиться в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга. Схему объезда центра города — смотрите на карте:

Что делать, если пропуска нет, а ехать большегрузу в центр Санкт-Петербурга как-то  надо?

Многие грузовладельцы и перевозчики спрашивают, как можно в срочном рабочем порядке, (когда на оформление официального пропуска нет времени, или вам жалко тратить время и/или деньги на его оформление), проехать в центр Северной столицы, где висят знаки «кирпич» для проезда грузового транспорта и нарушителей ГИБДД круглосуточно снимают на видео камеры? Наши наиболее общие практические рекомендации следующие:

  • организуйте погрузо-разгрузочные работы в ночное время или рано утром, в 6-7 часов утра (так в 99% случаев можно избежать ситуации, когда патруль ГИБДД жезлом разворачивает грузовик, не дав ему проехать до вашего адреса под «кирпич», ломая вам все сроки и планы перевозки);
  • включайте в калькуляцию себестоимости доставки ответственность за проезд под запрещающие знаки, размер штрафа составляет на сегодняшний день, всего 2 500 руб, с учетом дисконта 50% за быстрое погашение задолженности. 

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, мы рекомендуем всем перевозчикам заказывать пропуск официально, то есть через портал Государственных Услуг, в ЦОДД города Москва и Комитете по Благоустройству Санкт-Петербурга.

*Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (сокращённо ГКУ ЦОДД).

Наверх