ООО «БАЛТРЕЙЛЕР»
Размещено:
Время прочтения: 7 мин.

Правила для движения грузового транспорта по Москве в 2022

Власти Москвы всерьез озабочены защитой окружающей среды и разгрузкой городских дорог. Новые меры, принятые в 2022 году, усугубили патовую ситуацию с проездом грузовиков в столицу. Незначительные послабления, объявленные администрацией Москвы на фоне санкций в марте 2022, не изменили общую безысходную картину. Транспортные компании и владельцы грузовых авто считают, что применяемые методы не несут желаемого результата. При этом, они сильно бьют по кошелькам перевозчиков, а в конечном итоге, всех граждан РФ. Злые языки говорят, что разработанные правительством схемы только усиливают коррупцию.

 Получить бесплатный пропуск при помощи портала Госуслуг невозможно, так организована бюрократическая процедура. Заказать пропуск можно платно, при помощи фирм-посредников, сопровождающих процесс подачи, оформления, получения и эксплуатации пропуска.

Новые правила передвижения грузовиков по Москве в 2022 году

Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 10 дней в 2022 году. Получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 20 дней из 30.

Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных десяти.

Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту обрабатывали 60 дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней). В 2022 время рассмотрения заявлено на сайте Москвы как 10 рабочих дней (со слов перевозчиков, процесс действительно ускорился и занимает не 60, а 45 дней).

По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.

В мае 2021 на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.

Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков

  1. 05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и среднетоннажных 10 тонников (ездить по городу без специально оформленного пропуска теперь можно только ночью);
  2. 02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно, проезд круглосуточно, по специальному пропуску, оформление которого платное и требует от нескольких недель до нескольких месяцев;
  3. 02.21 властями объявлено, что все выданные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
  4. 02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, (то есть благодаря данному постановлению, стоимость круглосуточного пропуска выросла в два раза);
  5. 05.2021, время рассмотрения заявления на многоразовый (годовой) пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
  6. С 01.05.2023 по 01.05.2023, без объяснений причин блокирована выдача годовых пропусков;
  7. 07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта: теперь за дневной пропуск придется платить всем перевозчикам, кроме Газелей;
  8. 07.21 официально объявлено, что с 2022 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
  9. 07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
  10. Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса.
  11. 02.22, мэрия ввела временное послабление в выдаче пропусков, как меру поддержки на фоне давления западных санкций. Главное новшество, что больше, чем в три раза, сократили общее количество документов, необходимых для подачи заявления на дневной пропуск 23 штук до 7). Время оформления пропуска законодатели сократили в 1,5 раза, с 60 дней до 45.

Заключение

 

Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.

 В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно рассказывали в своих интервью журналистам управленцы Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин, которые ездили в эти города в служебные командировки по обмену опытом. Однако, в реалиях, перспективный закон превратился в новую кормушку для чиновников.

 Под флагом очистки города от фур, власти блокируют товарное обеспечение мегаполиса, способствуют росту цен на перевозки в столице и дефициту транспорта. Как у нас водится, вместе с водой выбрасывают ребенка. Магистрали – пульсирующие артерии экономики, а грузовой транспорт – её кровь.

Наверх